Расчет по предпологаемым ценам конкурентов

Материал из Управление номенклатурой
Перейти к навигации Перейти к поиску

Использование цен конкурентов в ценообразовании, в условиях ограниченного количества сопоставленных товаров конкурентов.

Описанные ниже метод не идеальный. Идеальный когда сводятся аналогами все товары конкурента и используются только загруженные цены, желательно с учетом остатка товара у конкурентов, по аналогии с остатками товаров у поставщиков.

Общий процесс

Процесс расчета розничной цены с учетом цен конкурентов:

  1. Загрузить цены конкурентов в систему, из файлов прайс-листов, с сайта;
  2. Выбрать аналоги товаров в нашей номенклатуре;
  3. Использовать цены конкурентов в расчете розничной цены.

Проблема подбора аналогов

При наличии артикулов для автоматического поиска всех, либо большинства аналогов проблем нет. Но возможна ситуация, когда автоматический поиск невозможен, нет артикула, либо он не совпадает с артикулами в нашей базе. Тогда сопоставлять аналоги придется вручную, либо через поиск похожих наименований, с проверкой каждой позиции.

При невозможности сопоставить все, либо большую часто товаров конкурента, рассчитываем предполагаемые цены конкурентов:

  1. Сопоставляем ключевые товары, минимум по одному, для каждого набора критериев товаров (чем больше тем точнее будет расчет):
    1. Производитель;
    2. Интервал цен;
    3. Группа товаров;
  2. Предполагаем, что закупочные цены конкурента близкие с нашими закупочными ценами;
  3. Выбираем товары с ценами конкурентов, где сведены аналоги, и нашей закупочной ценой;
  4. На основании цены конкурента и нашей закупки рассчитываем предполагаемую наценку конкурента на сведенные аналогами товары;
  5. Удаляем явно не корректные наценки, слишком низкие, либо слишком высокие (интервал допустимого размера рассчитанной наценки задаем в параметрах расчета);
  6. Считаем среднюю наценку для каждого набора критериев:
    1. Производитель;
    2. Интервал цен;
    3. Группа товаров;
  7. Выбираем товары с нашей закупочной ценой и средней наценкой конкурентов, с учетом критериев товаров;
  8. Рассчитываем предполагаемую цену конкурентов из нашей закупочной цены и средней, предполагаемой наценки конкурентов.

Далее в расчете используем рассчитанную цену конкурентов, при это будет 2 значения:

  • Цена конкурента, рассчитанная либо загруженная;
  • Источник цены, что это за цена была загружена и значит более надежная, либо рассчитанная по средним показателям.

При необходимости в расчете нашей розничной цены используем разные формулы использования цен конкурентов, в зависимости от типа источника. Например для средних цен, меньшую скидку, так как она не надежная.

Цены конкурентов в расчете

Формула расчета розничной цены с учетом цены конкурента задача индивидуальная, нет какого то общего метода. Один из вариантов может быть такой:

  1. Настраиваем две наценки, на группы товаров, бренды, группы + бренд, на отдельные товары:
    1. Основная наценка, цена по желаемой наценка;
    2. Минимальная наценка, минимально допустимая розничная цена;
  2. Считаем на каждый товар 2 цены:
    1. Основную, закупка + основная наценка;
    2. Минимальную, закупка + минимальная наценка;
  3. Проверяем цену конкурента и берем выбранную по условия цена в качестве розничной:
    1. Нет цены конкурента - берем основную цену;
    2. Есть цена конкурента и она выше - берем основную цену;
    3. Есть цена конкурента и она ниже, сравниваем цену конкурента с минимальной ценой:
      1. Цена конкурента выше минимальной - берем цену конкурента;
      2. Цена конкурента ниже минимально - берем минимальную цену;
  4. Если есть Минимальная розничная цена на товар, дополнительно сравниваем с ней:
    1. Результат расчета выше МРЦ - берем МРЦ;
    2. Результат расчета ниже МРЦ - оставляем рассчитанную.

В итоге розничная цена в зависимости от условий будет равна одному из вариантов:

  • Закупка + основная наценка;
  • Закупка + минимальная наценка;
  • Цена конкурента;
  • Минимальная розничная цена.

Как вариант дополнительно добавить параметр скидка от конкурента: суммой, либо процентом, на этапе, когда для розничной цены используем цену конкурента, уменьшаем ее на величину скидки и далее уже сравниваем с минимальной ценой и МРЦ.